понедельник, 1 декабря 2014 г.

Сказ о "Втором дыхании" и антоновских яблоках.

   Сегодня мне позвонила знакомая пожилая женщина и благодарила за яблоки, которые месяц назад я передала ей для пенсионеров нашего городского общества "Второе дыхание", порадовала сообщением о том, что все яблоки были подарены пожилым людям, и что им было приятно их получить.
   С яблоками случилось целое приключение...
Нынешней осенью меня накрыло урожаем: мои четыре яблоньки буквально завалили меня своим плодородием. Особенно много уродилось антоновки. Сколько хватило сил, я заготовила впрок, раздала родным и знакомым, но яблоки не кончались.
   И тогда я вспомнила эту женщину - Любовь Николаевну: мы с ней лежали в одной палате в местной больничке и, можно сказать, сдружились, она много рассказывала о "Втором дыхании", об их посиделках по праздникам, приглашала и меня, обменялись телефонами...
   Полгода назад я даже провела небольшой мастер-класс по изготовлению  фоамирановой розочки для дам из ее общественной организации во время одной из их посиделок в Городском Доме Культуры... А тут в магазине увидела старушку, - она вожделенно рассматривала крупное сочное антоновское яблоко, задавала вопросы магазинному менеджеру (или как они там правильно называются?), но покрутив яблоко в руках, с видимым сожалением положила его обратно на полку. Может, дорого?
   Вот тогда и пришла мне в голову эта безумная идея: подарить яблоки пожилым людям. Не так всё просто, однако. Есть яблоки, есть люди, которым, вероятно, приятно получить их в подарок, но ведь еще надо организовать транспортировку и какое-никакое хранение до момента раздачи. Ну, от дачи до городка проживания этих людей мне любезно согласился помочь отвезти яблоки муж - надо было донести-погрузить килограммов тридцать, если не больше, в машину, а потом, по-приезде, так же перетащить их в место вероятного хранения.
   Я отыскала телефон моей дорогой Любушки, созвонилась с ней, - а она на тот момент в санатории отдыхала, да еще простудилась некстати, - в общем, мы договорились, что яблоки я оставлю в Городском Доме Культуры, благо это близко и от ее дома и домов других втородыханцев , а она к празднику тоже вернётся из своего санатория. С ГДК я, вроде бы, как мне казалось, имела прежде понимание и хорошие отношения, - когда в выставках участвовала, - так что мне и в голову не пришло, что проблема возникнет именно на этом этапе осуществления моего наполеоновского плана.
   Решив не беспокоить приболевшую Любовь Николаевну, я узнала телефон ГДК через подругу, ибо сидела на даче без городского телефона, без справочников, с одним мобильным. Ну, ничего, язык, как говорится, до Киева доведет (не будь он к ночи помянут).  Мне показалось, что я по телефону договорилась о приеме и временном хранении яблок с дежурной нашего ГДК, в котором общество "Второе дыхание" через пару дней собиралось проводить свою праздничную встречу (на коей и предполагалось осуществить раздачу слонов яблок), но это мне только показалось. По наивности. Дежурная-то - работник сменный, доложить начальству, как обещала, либо забыла, либо получила отказ, о чем мне сообщить, естественно, не смогла, да и, полагаю, не слишком заморачивалась. Но это я уже задним умом поняла, по зрелому, так сказать, размышлению. 
   И вот, привозим мы с мужем яблоки в договорённый день, выгружаем и заносим их к стойке дежурной... И тут наступает конкретный облом. Никто ничего не знает, яблоки принять не могут и не хотят (что ж, имеют право...). Заметим, это шесть или семь "пятерочных" (по 5-6 килограммов в каждом) мешков яблок, а мы с мужем, в общем-то, тоже люди немолодые и отменным здоровьем не отличаемся. К счастью, в ГДК случайно пришла на концерт одна моя знакомая, тоже пенсионерка, и любезно забрала себе один из мешков, - у нее нет фруктового сада. А дежурная язвительно заметила, что у нее (дежурной, в смысле), как раз, фруктовый сад есть, и тоже уродилось много яблок, и что она тоже могла бы привезти сюда свои яблоки и устроить в ГДК несанкционированное овощехранилище, но она (в отличие от) этого не делает.
Очевидно, мадам мудро вываливает свой урожай в компостную кучу...

   Муж уже вполне разозлится и на меня, так скверно договорившуюся с работниками ГДК,  и на работников ГДК, отказывающихся принять участие в нашей идиотской благотворительности, и на ситуацию в целом, поскольку мы, особенно, он, - упарились таскать тяжести, и вместо благодарности получили, образно выражаясь, по кумполу,  - и стал затаскивать сумки с яблоками обратно в багажник машины, сопровождая свои действия обычными в таких случаях русско-народными выражениями и обещаниями отвезти теперь эти яблоки на ближайшую помойку.
   Я тем временем судорожно дозванивалась до Любушки Николаевны, которая именно в этот день только что вернулась из санатория и таки была, как мы помним, еще совсем не выздоровевшей от кашля, и растерянно докладывала ей о своём незавидном положении дел с доставкой яблок в ГДК. Любовь Николаевна предложила привезти яблоки к ней домой, - это четвертый этаж, но зато с лифтом. Ну, и от дороги до подъезда еще метров энное количество...
   Слезно уговорив мужа сменить гнев на милость и вместо помойки доставить яблоки по указанному мне Любушкой адресу, я кое-как стала доволакивать сумки до подъезда, где уже поджидала меня в домашнем халатике и сама Любовь Николаевна. Последнюю сумку все-таки донес муж, не преминув перед самым входом в сердцах швырнуть ее об асфальт, так что часть яблок рассыпалась, а полиэтиленовые мешки в ней порвались. Однако, мы с Любой и моим двенадцатилетним внуком, который, надо отметить, сопровождал нас с мужем всю эту поездку и наблюдал наш позор, довезли на лифте нашу витаминную ношу до Любушкиной квартиры и облегченно выдохнули.
   Таким образом, хотя добро и наказуемо, оно все же восторжествовало, и, при дальнейшем уже Любви Николаевны содействии, яблоки попали на праздничную посиделку "Второго дыхания" и достались старикам. О чем мы сегодня еще раз с Любушкой перетерли, посмеялись и остались друг другом довольны.

Комментариев нет:

Отправить комментарий